Дальше - не анализ, а первые ощущения скопом от только прочитанной книги.
Как и все здесь находящееся, впрочем)

Переплетенный клубок неясного, разнородного первых смешанных глав постепенно расплетается на отдельные нити, и они стремятся все дальше от клубка и от других, они становятся собственным воплощением, собственным абсолютом, доходят до звенящей воплощенной самости, становятся твердым напряженным жутким светом - и исчезают.

С потрясающей ясностью видно, насколько логичен поступок каждого с точки зрения его системы координат, насколько он единственно возможен, категории добра и зла теряются за этой ясностью каждого взгляда, который есть система идей. Системы доходят до абсолюта.

Впервые увидела "золотую середину", гармоничную, изящную - уж она-то должна остаться непогрешимой - но которая тоже становится абсолютной, абсолютной до саморазрушения, до отторжения, до содрогания.

И только извивающаяся, склизкая ниточка Барлепа не станет этим жутким твердым светом, абсолютом, она останется такой же извивающейся и склизенькой, но, что самое жуткое и абсурдное - в чем-то неуловимо более... живой? правдивой? - мне не подобрать слова - чем все остальные. Я готова презирать себя за эту фразу, но это действительно так.

Таковых есть царствие небесное.