Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных

Sancta sanctorum.

  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
13:24 

Когда количество отзывов о книгах, выставках, музеях и проч перевалило в дневнике всякие мыслимые пределы, пришло время выделить их в нечто отдельное.
Sancta sanctorum, как-никак.

Обитаю, по-прежнему, здесь

Всем, кто пришел следом, мой низкий поклон. Добро пожаловать и сюда.

01:45 

Выполняя данное обещание, начну, собственно с Vinnie Moore, ясное дело.

Красивый, стильный инструментальный хард. Кстати, не настолько тяжелый, чтобы это шло в ущерб мелодике. Виртуозная гитара Мура мощно доминирует, оставляя другим инструментам лишь право бек-вокала. Удивительно, но это не надоедает. Слушала подолгу и с восторгом.
Классный энергетик.




Редкая лиричная вещь, кстати


И нечто классное, смахивающее на попурри немного

@темы: музыка в лицах

02:01 

Кино-2010

По первым 20 фильмам будет совсем кратко, потому что смотрела уже давно. Ну и по большинству, конечно, малоинформативные восторженные вопли, потому что классика есть классика.

1-35

01:21 

Театры- 2010

1. "Баядерка", Мариинский театр, классическая постановка
Так уж случилось, что к классическим балетам я более чем спокойна. Как и вообще к подавляющей части произведений классицизма. Формализм такой формализм. Но, тем не менее, танец божка и танец с саблями как жемчужины мировой хореографии никто не отменял)

2. "Испанский час", "Джанни Скикки" КЗ Мариинского

две мини-оперы. Первая как-то совсем не понравилась, этакий дурно обставленный водевильчик. А вот вторая была прекрасна, даже одна партия впечатлила. Но в общем и целом я утвердилась в убеждении, что равнодушна к операм. За исключением совсем единиц. Но было очень славно.


3. "Мастер и Маргарита", Москва, антреприза, театр им.Станиславского

Я никогда не думала, что ММ вообще возможно поставить хоть в чем-то равноценной оригиналу. Так что спектакль поразил до глубины души. И я бы даже не сказала, что актеры играют как-то из ряда вон (хотя Воланд, конечно, прекрасен), но как это поставлено... Звук, свет, декорации, выборка сцен и смена актерами ролей - все это создает новое видение, новые смыслы, ты по-новому вглядываешься в такой знакомый текст. До слез.
Это как раз именно тот случай, когда не ставится книга, а на ее основе создается нечто другое.

4. "Жизель", гастроли французской труппы, Мариинка, современная постановка, вспомню хореографа - напишу.

Боже, модерн как я его обожаю, один из лучших образцов. Почти никаких декораций, упрощенные до строгости костюмы. Душа и эмоция - через пластику, иногда совершенно неожиданную и порой идущую вразрез с эстетикой, но с удивительно мощной передачей.

5. "АтАнде", малая сцена БДТ, А. Пушкин. Пиковая дама, постановка И.Я. Ставиского

Я говорила, что БДТ умер? Забудьте. Малая сцена живет, и как живет!
Представьте, пожалуйста, текст "Пиковой дамы". Почти никаких реплик и диалогов, сплошное повествование. А теперь представьте, что его без изменений читают со сцены актеры. А теперь представьте, что это невозможно смешно, потрясающе затягивает и не дает отвлечься ни на секунду за все время спектакля. Не очень представляется? Ну вот, а режиссер не только представил, но и поставил. Ах, сколько находок. Ах, двадцатилетняя старуха. Ах, эти декорации - стол и окна-двери. Ах, как обыгрываются "переходы ходов" - подхватывание актерами фраз...
В общем, здесь была та же вещь, что и в московской "ММ", хотя и кардинально другими средствами - совершенно другое прочитывание текста, новыми смыслами и неожиданными акцентами. Что, пожалуй, и является высшей целью любой постановки...

6. "Наш Высоцкий", Лампушка-2010, СП Бабай

Так уж сложилось, что Высоцкого я практически никогда в своей жизни не слушала. Мои тараканы такие тараканы, и как же я могла выслушать такое качество записей, еще и с отсутствием мелодий)
Я не знала песен, текстов, я не могла сравнивать, я могла только воспринимать - почти на белый лист.
И была почти ночь, поздний июль, и за сценой плескалось озеро, над головой шумели сосны, за спиной, затаив дыхание, замерло около тысячи человек, а прямо передо мной пела на надломе, полосуя по живому, Танина скрипка, и Миша жил и умирал в песнях и стихах. А я сидела на коленях на земле и тихо плакала, потому что это было насквозь, и это было больше меня.

7. "Птица Феникс", Екатеринбург, театр Коляды

Можно, я ограничусь словами "это было прекрасно"? Потому что я честно не знаю, что еще написать. Режиссер гениален, актеры одержимые. Тчк.

8. "Соло для троих. Брель-Высоцкий-Крыл", гастроли Балета Чешского Национального театра, БДТ

Как мне везет в этом году на Высоцкого, однако.
Интересная постановка многих песен, но хореограф очевидно неровно дышит к нашему Высоцкому. Самые интересные находки, пожалуй, были именно здесь. Ну а некоторые песни - просто блестяще поставлены. "Кони" прямо за живое задели. Хотя и проходные, конечно, были.
В целом - очень необычно и интересно.

9. "Город, знакомый до слез", театр Суббота

Странный спектакль. Здесь нет сюжета, нет главных героев, а есть обрывки историй, смешных и грустных, объединенных только одним - стремлением вернуться туда, в Петербург-Ленинград, в этот знакомый и любимый до слез город.
Еще есть песни, исполняемые маленьким оркестром и актерами, ситцевые платья, нелепость и тоска.
Ленинград, Ленинград, я еще не хочу умирать...

19:52 

Ну что же, если говорить об элекрогитарном саунде, под знаком которого начался октябрь, вспомню еще двоих виртуозов.

Для начала Джо Сатриани. Как ни странно, хотя мне нравится его творчество, и более чем, но яркой фигурой для меня он не стал, во всяком случае, пока. Его треки больше воспринимаются фоном, не очень понимаю, почему, но очень красивы, не поспоришь. Из них бы, наверное, вышли отличные саундтреки.
В любом случае, в копилку однозначно







И все же для меня совершенно несравненной любовью в жесткой электрогитаре был и остается Ингви Мальмстин. Виртуознейшая игра, красивый голос, разные, сильные, мощные композиции, чувство мелодии... Нет, ну он определенно прекрасен.






00:22 

Центр Помпиду в Эрмитаже

Итак, приучаюсь писать сюда отчеты, ибо уйма замечательных событий проходит мимо.

Проблема восприятия современного искусства - в совершенном отсутствии критериев оценки. Исходя из чего воспринимать тот или иной объект - непонятно совершенно, в чем искать художественную ценность - тем более.
Это современное - оно не просто заключает в себе потенциал мысли, как классика - оно настойчиво требует этой мысли, ибо без нее перестает, как правило, быть художественным объектом.

Я совершенно не подкована в теории этого периода, мои знания ограничиваются только парой словленных предложений здесь, разговора там... Так что, можно сказать, это почти мой первый опыт знакомства.

И первое, что пробилось ясно, ярко - атмосфера времени. Совершенно разные художники, и все были объединены одним - чувством дикого нерва Европы и Америки второй половины двадцатого. Мира, который сошел с ума. Исчерпав до дна все глобальные идеи, религию, разочаровавшись в искусстве как в пути избавления и в великих утопиях, не найдя никакого, даже суррогатного мейнстрима, этот мир рассыпался на безумие, мелочи, частности, хаотическое мельтешение, скорость ушла в прогрессию, чтобы заполнить хоть чем-то освободившийся вакуум. И художники, конечно, чувствовали это как никто другой.
Прошлое ушло из-под ног, будущего нет, а настоящее истерично. И попытки зацепиться хоть за что-нибудь оказываются на поверку бесполезными.

Экспозиция Центра Помпиду - это как раз отчаянная попытка найти эти зацепки, решения, пути, отражения, хаотичная и рвущаяся вперед.

Возможно, попозже напишу хотя бы о некоторых арт-объектах подробно. Благо, есть о чем писать.

16:36 

Книги-2010
Итак, флешмобу быть. Не уверена, что могу сказать что-то адекватное о книге в двух словах, но постараюсь.

1-80

Что-то я с этим переломом и читала очень мало. Ну да ладно, это дело наверстаем)

81. Гюнтер Грасс, "Жестяной барабан"

Немного так и не дочитала, придется отложить - пора бы уже к экзаменам готовиться. Пока скажу, что именно Грасс стал последней каплей, что перевесила чашу и успокоила мои метания в выборе между англоязычной, испаноязычной и германоязычной литературами в пользу последней.
Восхитительнейший язык, головокружительная глубина, совершенно нестандартное мышление. Теперь - один из любимейших писателей.

82. Милорад Павич "Хазарский словарь"
Мамма миа, стиль... Обволакивает, затягивает, завораживает. И искрами, как бы случайно, как бы вскользь - неоднозначные, необычные, мудрые мысли. Читать-читать-читать.

83. Герман Гессе "Демиан"
Собственно говоря перечитано наконец-то не в электронке, а в бумаге)

84. Герман Гессе "Степной волк"
Тоже перечитано. Надо сказать, я его не брала в руки с тех пор, как прочитала впервые, хотя эта книга совершенно тогда вывернула меня наизнанку.
На этот раз было крайне приятно читать и видеть, насколько выросла за это время, сколько из понятого удалось воплотить в жизнь. Увидеть, что все-таки не сбилась. Как то, что было откровением, недостижимым, понемногу становится, а где-то уже и стало мной.
Ну и вычитать нюансы, которые в прошлый раз не имели значения, а теперь важны.
Еще долго и далеко)

Генри Миллер, "Тропик Рака"
Чтение временно заморожено.
запись создана: 03.10.2010 в 23:24

15:26 

Это я внезапно вспомнила пароль от аккаунта, да)

Подсчиталось, что мне, если строго следовать списку, нужно только к экзамену по зарубежке читать по книге в два дня. При чем за пятьсот страниц переваливает добрая треть списка. Ну, где наша не пропадала.

Джен Эйр так и не домучила. Четыре сотни страниц из пяти считаю личным подвигом. Хотя оставшуюся сотню тоже потом добью, исключительно ради собственного самолюбия.

А вот Гюго внезапно покорил. Силой, жизнью, масштабом. Какой-то немного болезненной, жаркой искренностью. Где-то наивен, но эта сокрушительная честность и неколебимая вера в свои иделы - завораживает. При на первый взгляд странной, своеобразной, но трезвости взгляда. Утверждая свою правду, он не сметает правды остальных, наоборот, выставляет каждую объемной, достойной.

По контрасту с героическим "Девяносто третьим" Бальзак идет тяжело. После эпического взгляда наклониться над частностью с лупой, скрупулезно изучать каждую детальку и каждую крупицу грязи на этой детальке. Да и я так давно напрочь перестала общаться с "реальным миров обычны людей", что он переведен чуть ли не в разряд экзотики. А не с такой, вовсе не с такой установкой следует его читать.
Впрочем, пока еще только начало.

15:39 

Книги-2011

читать дальше

23.Виктор Гюго, "Девяносто третий год"
Сильно, эпично, мощно, искренне.

24. Дао дэ цзин, современный перевод с комментариями
в процессе. Радует) А оформление, полиграфическое качество и общий стиль книги нежат моего эстета)

25. Оноре де Бальзак, "Гобсек"
Очень интересно построено, наблюдать и выискивать смысловую нагрузку, коннотации и подтексты рамки было крайне увлекательно. В целом - понравилось, но пока не хватает более широкого знакомства с автором.

26. Оноре де Бальзак, "Отец Горио"
в процессе

27. Шарлотта Бронте, "Джен Эйр"
Когда-то давно играла я миссис Эйр в школьном спектакле, и, честно, было бы мне этого вполне достаточно, но неумолимость списка литературы...
Качественный, местами интересно психологичный женский роман. За время чтения карандаш ни разу не коснулся полей, что отнюдь не является положительной характеристикой.
запись создана: 20.02.2011 в 13:03

21:43 

Во многих шаманских обществах, если вы приходите к шаману или врачевателю, жалуясь на то, что вы разочарованы, пали духом, или находитесь в депрессии, они задали бы вам один из четырех вопросов: Когда вы перестали танцевать? Когда вы перестали петь? Когда истории перестали вас увлекать и завораживать? Когда приятная тишина перестала быть для вас комфортной?
Там, где мы перестали танцевать, петь, очаровываться историями или наслаждаться тишиной, - это то, где мы переживаем потерю души.
Танец, пение, рассказывание историй и тишина - это четыре универсальных целительных бальзама.

-- (Angeles Arrien, Ph.D., cultural anthropologist)

Да.
И еще одно - любование.
Любование - это не взгляд. Это - впитывание. Это становление объектом, в этот миг это - потеря собственного "я".
Это то, что дает неисчерпаемую энергию.

Любование - это искусство. Это то, чему нужно учиться, что долго и упорно воспитывается.

А иначе - как можно отдавать жизнь миру, не вбирая ее?

Пройти мимо красоты и не заметить ее, пусть даже заметь и "оценить", а не прожить, не пропустить сквозь себя - это преступление.
Оно же все вокруг, протяни руку, бери, ничего не нужно, только возьми...
Это как не дышать воздухом, который дан тебе.

01:21 

Я никогда не умела рисовать, я вообще слабо представляю, как это делается.
Зато я умею худо-бедно щелкать затвором фотоаппарата.

Наверное, поэтому в такой дикий восторг восхищения меня вводят именно гениальные фотографы. Даже не так. Это восхищение, пытающееся осмыслить творчество и сознающее себя не в состоянии его осмыслить.
Мне никогда не придет в голову думать, как живописец придумал свою картину. Но я не в состоянии выключить мысль, силящуюся постичь: "Боже, ну как он так видит"?

Истинный фотограф показывает мир, существующий в его голове. Показывает его через мир внешний, почти ему неподвластный.
Это вообще какой-то другой уровень творчества.

Поэтому я не очень люблю обработку, выходящую за пределы простой коррекции снимка. Это как-то нечестно.

Это все к чему?
Я хотела что-нибудь написать про летнюю еще выставку Анни Лейбовиц в Эрмитаже.

Во-первых, конечно, ее фотографии знаменитых людей.
Они, с одной стороны, совершенно неожиданные, ни на что не похожие, а с другой - настолько "об этом человеке", что в дрожь бросает. Мне кажется, одна ее фотография скажет больше, чем стопка биографий. Нет, серьезно.

Но я не о них сейчас.

Я все пыталась найти ту фотографию, которая тогда меня зацепила больше всех - но, увы, так и не нашла. Белая ширма - видно, что это ширма - за ней высотки нью-йорка, а перед ней - почти обнаженный негр в танцевальном безумно красивом прыжке. Вот оно - что не вылезает из моей головы, но никак не могло найти истинного воплощения. Жизнь - это бесконечная пустота, которая есть свобода для творчества. И этот прыжок в нетронутую белизну... Нет, не прыжок. Полет.






А вот и она сама. Чудо просто.

22:23 

"Учение дона Хуана", театр Morph



А что, если оставить тебя без всех твоих сказанных слов, записанных мыслей? Без всего, что наросло, налипло, въелось, стало тобой.
Что если пройти через самую сердцевину страхов и страстей, впустить их и стать ими и прожить насквозь, чтобы выйти прочь.

Отжить все лишнее, чтобы остался только лишь свет и пустота. И только тогда ты можешь встретиться с собой и пойти вперед, став одним...




Некто спросил Линь Цзы: "Что такое мать?"
"Алчность и страсть есть мать, - ответил мастер, -
Когда сосредоточенным сознанием
мы вступаем в чувственный мир,
мир страстей и вожделений,
и пытаемся найти все эти страсти,
но видим лишь стоящую за ними пустоту,
когда нигде нет привязанностей,
это называется
убить свою мать..."

00:33 

"Портрет Дориана Грея"

Я люблю эстетику, я очень люблю эстетику. Наверное даже о ней будет следующий пост.

Но.

Я не выношу эстетику ради эстетики. Эстетику, за которой так пусто, что мороз пробирает по коже. Внутреннюю выхолощенность.
Когда что-то существует в стильном обрамлении, это прекрасно.
Но когда ничто натягивает на себя изящное обрамление - это страшно. Это куда страшнее, чем ничто само по себе.

Да я не про самого Дориана, конечно, хотя и про него тоже. Я про весь роман. Про природу, про людей, про всякие пафосные слова с больших букв, которые здесь ровным счетом ничего не значат. Вообще ничего ничего не значит. Все изящно, красиво, доведено до блеска, и красота и изящество являются самоцелью. Вот от этого у меня мороз по коже. С первых же страниц.

Осталось десять процентов книг, осталось десять процентов книги, я сильная, я их домучаю...

01:14 

Moulin Rouge!



Это красиво. Это вкусно по звуку и картинке. Это отличные песни. Это отличный китч. Это цвета. Это композиция.

Ужасно разочаровал финал. Просто донельзя. Ну, как-то ожидалось чего-то более оригинального. Какого-то поворота неожиданного. Ну да ладно, чего от мьюзикла требовать.

Пока не пошла трагедия, было очень смешно ко всему прочему)

А саундтреки отличные просто.
Сбили бы пафос немного, да финал поинтереснее - цены бы не было)
Я, как обычно, необъективна ко всему, где играет хорошая музыка, ну, вы понимаете)










01:20 

Фильмы весна 2012

1. "Догма"
2. "Moulin Rouge!"
3. "Большая перемена"
4. Четвертый сезон The Big Bang Theory
5. "Фауст" Сокурова

Ящитаю, надо все-таки иногда смотреть кино.
Мы помним, что весна у меня лично началась в начале февраля)

21:12 

"Метро", Молодежный театр на Фонтанке.

Режиссер-постановщик – Семен Спивак
Режиссер – Мария Мирош

О спектакле на сайте театра

Не комильфо.
Тема, заезженная до состояния блина под асфальтовым катком - сколько фильмов, сколько спектаклей, мьюзикл... Тут не обойдешься без нового угла зрения, без какого-то неожиданного поворота - ну, где? Нет, действие скользит по накатанной, все слишком предсказуемо, до тошноты.
Еще существенно резануло потеря чувства меры. Фактически выдохнуть зрителю за час сорок пять дали один раз - на "Yesterday". А после какой-то границы насилие и издевательства на сцене перестают вообще восприниматься сознанием.
Отлично передано ощущение вагона метро, это молодцы. Начало неплохое. Некоторые актеры радовали.
Но не зацепило. Только отвращение и это мерзкое ощущение бессилия. Я не увидела, не открыла и не поняла для себя ничего нового.

Мне срочно нужно что-то светлое и вечное, как руки с мылом отмыть от грязи.

Пойду "Help!" послушаю.
И вам советую)






22:44 

Карло Кривелли. "Благовещение со Святым Эмидием"

Из собрания Национальной галереи, Лондон
Из серии "Шедевры музеев мира в Эрмитаже"


информация на сайте Эрмитажа

Ужасно темная и невыразительная фотография

Удивительная картина. Оказалось, именно за ней я шла сегодня в Эрмитаж. Уж и не знаю, сколько я у нее провела.

Какие ощущения. Прорезающий, тончайший, острый луч, разливающий вокруг себя расплавленное золото света. Потрясающее чувство композиции - во всем многоцветье и многофигурье сохранить баланс, держащийся на одном только луче света. Нет, при такой насыщенности образами и декором! Удивительно.
Мария прекрасна, потрясающе прекрасна, а какие у них руки, какие пальцы...
Ну и яблоко с огурцом покорили, конечно)
Не верьте фотографии, картина удивительно светлая, ясная, радостная, словно бы воздух опрозрачен до абсолюта.

_________

.... И только ребенок увидит свет, ибо взгляд ребенка свободен и не привязан...

__________

А еще эта единственная тонкая диагональ в параллельном и перпендикулярном массивном мире...
Оно сильно.

23:01 

Пустые интерьеры с тикающими часами. На экспозиции "Русский интерьер" почти всегда никого, тихо, Нева из окон и тикают часы. Кажется, все замерло и ждет хозяев.

Почему люди так любят вплетать фигуры животных в мебель?

Как обычно, сердце мое радуется стилизации под готику, она отсылает воображение почему-то к кельям, католичеству, строгости и духовности. Здесь нет места бытовой суете. Сознание и душа вместе с линиями стремится вверх.

А любимый, конечно - библиотека. Дуб, шкафы, шкафы, лестница - и - боже - "балкон" по периметру тоже со шкафами. Каменный камин с аллюзией на мою любимую готику, дубовый потолок и легкий сумрак — здесь хочется остаться навсегда, навсегда. Убрать бюст Николая и часы, оставив только их тиканье, закрыть двери и не выходить никуда, только мягкий дуб, суровый серый камень, книги и вид на Неву, Дворцовую и Адмиралтейство из огромных окон.

/а люстры там другие теперь. Красивые. Под шестигранные фонари/



11:52 

- Поеду-ка я в Русский.
- Ты, главное, по привычке в Эрмитаж не приди.
- Это да, кстати. Ничего, я сосредоточусь на дороге и меня будет вести звезда Рериха!

В Русском я действительно не была отчего-то очень много лет. Обходила, кажется, добрую половину питерских музеев, но за картинами тянуло только в родной Эрмитаж.

"Какой же он маленький" - первая мысль, а дальше лаконичность классицизма и действительно куда меньше людей. Здесь спокойнее.

Хотела было прямиком направиться в корпус Бенуа, к любимому двадцатому веку, но ноги сами понесли на второй этаж, я и не поняла, куда иду, пока не дошла - в два зала, четыре картины которых - как ясно и отчетливо я это помню - потрясли меня еще в далеком детстве, еще до школы. "Медный змий" Бруни, "Последний день Помпеи" Брюллова и "Девятый вал" Айвазовского. Я вспомнила их еще глазами себя-шестилетней, я вспомнила, как стояла перед ними и что рассказывал про них отец, вспомнила тот же красный цвет зала...

А вот "Явление Христа народу" Иванова, которое не так сильно тронуло меня тогда, покорило сейчас.
По традиции, набросанные в зале обрывки.

Он един. Он потрясающе един - линией, знаком. Стараешься рассмотреть фигуры на переднем плане, усилием опускаешь взгляд, а он все равно соскользает вверх, к Христу - вытянутой, строгой фигуре без малейшей лишней черточки над хаосом форм, цветов и линий, разнородностью, кичливой пестротой.
Он не просто в отрыве от них, он словно выступает из иной реальности, из иной природы. Там, где он, нет ничего, кроме гор и неба.
Но он смотрит на них, он обращен к ним, и это связывает вселенскую пропасть в картине.

Правда, познаешь, по-моему, весь мировой дзен, смотря на эту картину.

Совершенно ни о чем фотография, ну да ладно.

Потом был Айвазовский, на которого, конечно, можно смотреть часами, и несколько залов корпуса Бенуа, но это уже совсем другая история...

17:54 

Уже довольно давно походы в музеи стали для меня перемещением в пространство, максимально подходящее для размышлений. Я иду по залам, выцепляю созвучную картину, обдумываю, понимаю что-то для себя, иду дальше.
Я не люблю искусство, которое дает ответы на вопросы. Я тем более не терплю морализаторство. Но то, что подталкивает меня извне на пути мысли, радует меня безмерно. Еще и принося по ходу дела эстетическое удовольствие.

главная